САМАЯ старинная трамвайная транспортировка

SKMBT_C224e15112510360-1Уже 120 лет назад город Теплице обладал функционирующим городским общественным транспортом.   

«Это хохма, которая стоит недорого!» написала 27-го июня 1895 года газета «Teплицко-шановский вестник» (Teplitz-Schonauer Anzeiger) пo поводу только что введенной в эксплуатацию трассы на улице, которая сегодня носит название 28-го октября. Бойкий слоган привлекал народ превосходно: количество клиентов транспортного предприятия линейно возрастало вплоть до 1959 года, когда теплицкие трамваи были убраны с улиц.

Городской общественный транспорт полагался в конце 19-го столетия только большим городам: в Брно, Остраве и Кошице ездили паровые трамваи, в Праге функционировала конно-железная городская дорога (конка). В городе Теплице, воспользовавшись мощной поддержкой князя Клари-Алдрингена, не побоялись взяться за обустройство первой электрической железной дороги в Чешском королевстве (если не считать скорее рекламное движение подобного транспорта под руководством Франтишека Кршижика на Летной). Приманкой для инвестиции, несомненно, была и перспектива растущих прибылей за счет осуществления грузовой транспортировки, однако последняя так и не смогла никогда достичь сколь-нибудь больших результатов, нежели перевозка почтовых отправлений.    

Сеть рельсовых путей, которая простиралась в период наивысшего подъема от Ржетенице вплоть до Дуби, была после второй мировой войны заменена троллейбусами, а впоследствии – и автобусами. Новый этап в истории теплицкого городского общественного транспорта начинается с 1. 1. 2015 года, когда он становится составной частью интегрированной транспортной системы Устецкого края. Будет ли он предоставлять лучшее транспортное сообщение, нежели городская железная дорога 120 лет назад, покажет время.   

Reklamy

Komentáře nejsou povoleny.

Blog na WordPress.com.

Nahoru ↑