САМАЯ лучшая архитектура 1989 года

SKMBT_C224e15112510470-1Карел Губачек является иконой чешского постмодерна; его дом культуры представляет собой наилучшую современную архитектуру города Теплице.   

Когда архитектор получает премию Перре, это подобно тому, как если бы режиссеру была вручена Оскаровская премия. Речь идет о вершине, которой тяжело достичь снова. Карел Губачек, к счастью, не является автором одного-единственного произведения. Хотя либерецкая телевизионная башня и гостиница на горе Йештед являются шедевром, однако их автор оказался способным создавать и другие инновационные – и при этом признанные – произведения. Одним из них, оцененным в 1989 году главной премией на мировом биеннале Interarch в Софии, является теплицкий Дом культуры.

Губачек во времена жесткой нормализации в Чехословакии не пользовался особой симпатией со стороны режима. Поэтому он не мог официально участвовать в проектировании амбициозной постройки; в строительстве, проходившем в 1977-1986 годах, он принимал участие только в качестве лица, осуществляющего авторский надзор. Тем не менее, мы можем прочитать его рукопись под названием: «Экономное воплощение, сотрудничество с деятелями изобразительных искусств, совершенное подчинение функции» (в данном случае – настроенной акустике концертного зала).   

Губачековское ателье SIAL оставило в курортном городе более выразительный след, нежели только создание концертного зала и кинотеатра. Наряду с микрорайоном Шанов II, где и спустя десятки лет чувствуется продуманная урбанистическая концепция, либерецкие инженеры спроектировали пространство бывшего еврейского гетто, сегодня – Мирной площади. Часть построек пала жертвой торгового центра «Фонтана».   

В городе Теплице, который очень беден с точки зрения современной архитектуры, Дом культуры является исключительным напоминанием о том, что и при помощи современных средств, и с использованием современного способа можно строить качественно, находчиво и эстетично. Однако упоминания стоит также тот факт, что практически ничего из хорошей архитектуры в Теплице не возникло само по себе, но лишь в качестве результата архитектонического конкурса. То, что в городе уже в  течение долгого времени никакого такого конкурса не было объявлено, является – к сожалению – симптоматичным.   

Reklamy

Komentáře nejsou povoleny.

Vytvořte si zdarma webové stránky nebo blog na WordPress.com.

Nahoru ↑